Один раз в месяц мы присылаем статьи на почту
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Полный пошаговый гид
по запуску рекламы
во ВКонтакте для новичков

Пройдём путь от создания рекламного кабинета до запуска объявления

Рекламная платформа ВКонтакте — инструмент для поиска клиентов в крупнейшей социальной сети в России. Разберёмся, как запустить там свою первую рекламную кампанию. Рекомендуем параллельно с чтением этой статьи открыть свой рекламный кабинет и попробовать настроить первое объявление. Необязательно сразу запускать его, но так вы точно сможете понять принципы.

Для быстрого старта

Как работает таргетированная реклама во ВКонтакте
Таргетированная реклама во ВКонтакте позволяет показывать рекламные объявления тем пользователям, которые подходят под ваш запрос. Вы можете искать их по месту проживания или работы, демографическим показателям и интересам. Например, показать рекламу только студентам старших курсов из Казани, которые интересуются автомобилями.

Также вы можете показывать рекламу посетителям вашего сайта. Для этого нужно добавить пиксель ретаргетинга на сайт и настроить сбор аудитории в настройках рекламного кабинета. Или, если у вас есть список телефонов или адресов электронной почты, система найдёт пользователей по указанным контактам и вы сможете показать рекламное объявление им. Мы разберём, как это сделать, во второй части руководства.

Евангелист ВКонтакте
Таргетированная реклама — один из самых удобных и передовых каналов продвижения. Не надо ждать, пока человек созреет до горячего спроса и перейдет в поиск. Но при этом нет и необходимости стрелять из пушки по воробьям, используя устаревающие виды медийной рекламы типа телевизионной.

Используя таргетированную рекламу, можно находить людей, которые в принципе могут быть вашими клиентами, основываясь на их аудиторных данных и поведенческих привычках. ВКонтакте — самая большая социальная площадка в рунете, что позволяет найти практически кого угодно.
Платформа позволяет размещать рекламу на баннерах в левой части интерфейса и в лентах новостей пользователей. Экспериментируйте с форматами, чтобы найти тот, который лучше всего решает ваши задачи.
Для запуска первой рекламной кампании нужно пройти путь из 5 шагов:
1
Создать рекламный кабинет и пополнить бюджет
2
Создать объявление
3
Подобрать аудиторию
4
Настроить показ
5
Пройти модерацию
Если у вас уже создан рекламный кабинет, остаётся всего 4 шага.
Создаём рекламный кабинет ВКонтакте
Чтобы создать рекламный кабинет, нужно запустить первую рекламную кампанию. Не нужно пополнять бюджет или даже отправлять её на модерацию, достаточно пройти все шаги. Для этого перейдите по ссылке или нажмите на ссылку «Реклама» в левой части интерфейса, а затем кнопку «Рекламный кабинет».

Вы попадёте в раздел создания своей первой кампании. Нажмите «Создать кампанию», перед вами откроются 6 вариантов продвижения в ленте пользователей и 3 варианта размещения объявлений на страницах сайта. Если вы не состоите администратором ни в одной группе, то вам подойдут варианты «Реклама сайта» или «Внешний сайт». Если вы управляете какими-то группами, то вам подойдёт любой формат, кроме «Приложение» — он нужен для продвижения приложений в социальной сети.

Выберите формат «Внешний сайт» и введите адрес любого сайта в открывшееся поле. В следующем окне введите любой текст в поля «Заголовок» и «Описание», загрузите любое изображение и выберите любую категорию. Прокрутите в самый низ страницы и нажмите «Сохранить».

Поздравляем — теперь вам доступен рекламный кабинет со всеми настройками. Раздел «Реклама» находится в левом меню рядом с разделом «Товары».
Пополняем бюджет
Зайдите в рекламный кабинет и нажмите на ссылку «Пополнить» в поле «Баланс». При первом пополнении выберите, как вы будете пополнять бюджет своего кабинета: с помощью карты и платёжных систем или через безналичный расчёт. Рекомендуем выбирать первый вариант — не будет проблем, если вдруг поменяете юридическое лицо. Изменить этот параметр в будущем вы не сможете.

Примите Правила размещения, нажмите «Продолжить». Пополните кабинет любым удобным способом. Для запуска первой кампании достаточно 1000₽.
Знакомьтесь, это Иван, Ольга и Алексей, они предприниматели. Иван — автор онлайн-курса, Ольга — владелица салона красоты, а Алексей продаёт домашние растения через интернет-магазин. Мы будем запускать рекламную кампанию на их примере. С помощью тонкостей, которые есть в их бизнесе, рассмотрим различные настройки кампании.
Создаём объявление
Нажимаем «Создать объявление» в правом верхнем углу интерфейса. Попадаем на экран выбора формата рекламной кампании. Для форматов «Карусель», «Запись с кнопкой», «Универсальный пост» или «Сбор заявок» можно использовать уже готовую запись или создать новую.

Для «Рекламы в Историях» или рекламы «Сообщества» выбираем группу, от имени которой будет объявление. Для «Рекламы сайта» и баннера на «Внешний сайт» — вводим ссылку на сайт. Вводите ссылку с UTM-меткой — именно на неё будет настроена реклама.
На записи в ленте новостей кликают чаще, чем на баннеры: они больше, красочнее и чаще попадают в поле зрения пользователя. Но конкуренция выше, цена за показы и клики — тоже.
У Ивана нет группы в социальной сети, поэтому основной формат — реклама сайта в ленте. Картинкой он привлекает внимание, а в тексте раскрывает предложение.

Алексей использует формат баннеров. В его рекламе важен визуал: растения выглядят необычно и продают своим видом. В заголовок он выносит специальные предложения.

Ольга использует формат универсальной записи. Она привлекает клиентов с помощью стильных образов и фотографий результатов, указывает адрес салона. Потенциальные клиенты могут перейти в форму записи или подписаться на группу.

Оформляем запись
Если продвигаете запись, то вам понадобится текст поста и изображение или видео. Если баннер — изображение, заголовок и текст. Ограничения для текста и рекомендованные размеры изображений увидите в интерфейсе.
Рассмотрим на примере форматов «Универсальная запись», «Реклама сайта», «Внешний сайт» и «Истории».
Универсальная запись
1
Выбираем группу, от имени которой будет идти продвижение записи. Система выберет одно из ваших сообществ автоматически. Чтобы изменить выбор, нажмите на стрелочку вниз рядом с названием группы.
2
Вставляем заготовленный текст записи. Рекомендуем оформлять запись так, чтобы её было удобно читать: делать абзацы не длиннее 4–5 строк, между абзацами ставить пустую строку. Не использовать много восклицательных знаков и эмодзи.
3
К записи можно прикрепить фотографию, кнопку, карточки или другое вложение: видео- или аудиозапись, документ, опрос или товар.

Если прикрепите кнопку, то рекламная запись автоматически трансформируется в формат «Записи с кнопкой». Если добавите карточку, то она станет «Каруселью». В этих случаях вы уже не сможете прикрепить другие вложение.
4
Нажимаем кнопку «Создать».
5
На открывшейся странице при необходимости укажите возрастную маркировку — если на ваш продукт или услугу есть какие-то ограничения.
Внешний сайт
1
Вводим ссылку на рекламируемый ресурс. Не забудьте использовать ссылку с меткой, чтобы отслеживать эффективность каждой ссылки.
2
Выбираем формат: «Изображение и текст» или «Большое изображение». Первый вариант подойдёт, когда нужно написать больше текста, второй — когда хотим показать товар лицом.
3
Для «Изображения и текста» указываем заголовок и описание. Для «Большого изображения» — только описание.
4
Нажимаем кнопку «Загрузить изображение» и добавляем баннер.
5
Выбираем тематику объявления и указываем возрастную маркировку, если необходимо.
Реклама сайта
1
Вводим ссылку на рекламируемый ресурс.
2
Заполняем объявление. Заголовок — то, что будет написано на месте, где в обычных постах указано название группы, максимум 25 символов. Описание — то, что будет в теле записи, максимум 90 символов. Загрузите логотип, он будет выглядеть как миниатюра обложки группы, так что вся смысловая часть должна вписываться в круг.
3
Загружаем изображение или видео, которые будут на обложке. Видеозапись можно зациклить, для этого нажмите на чекбокс «Зацикливать воспроизведение видеозаписи».
4
Выбираем текст на кнопке и добавляем текст, который будет рядом. Рекомендуем поставить сюда сильный призыв к действию.
5
Выберите тематику объявления и укажите возрастную маркировку, если необходимо. Тематика должна соответствовать контенту, в противном случае оно не пройдёт модерацию.
Посмотрите на рекламные записи, которые используют Иван, Ольга и Алексей:
Описываем аудиторию
Мы оформили объявление. Теперь нужно задать параметры, по которым платформа подберёт пользователей, которые его увидят. Для этого нужно задать географию, демографические показатели и интересы. Вконтакте сразу покажет, сколько человек подходят под запрос.

Евангелист ВКонтакте
При выборе таргетингов для запуска рекламы важно помнить, что ваша задача — найти тех, кто действительно может стать вашими клиентами, а не описать некоего идеального покупателя. Поэтому стоит критично подходить к выбору таргетингов, чтобы они описывали именно потенциальных клиентов, а не использовать все доступные инструменты, просто чтобы было.
География
Укажите географию, на которой вы ищете людей: страны и города из списка или точное место и радиус вокруг прямо на карте. Если вы продвигаете небольшое мероприятие, настраивайте рекламу на город, где будет ивент, и на те, что находятся поблизости. То же самое касается крупных магазинов или центров оказания услуг. В небольших областях можно таргетироваться сразу на весь регион — жители небольших городов часто ездят в центр.

В режиме «Города и регионы» в выпадающем поле выберите страну. В одном объявлении можно выбрать только одну страну, или же все сразу, отметив пункт «Любая». После этого в поле «Города и регионы» выбираем интересующие локации.
У курса Ивана широкая география: всё проходит онлайн. При этом для разных регионов он настраивает разные кампании. В крупных городах продвигает курс через возможность трудоустройства в крупную компанию, а в небольших — через возможность переезда в Москву или Санкт-Петербург.

У курса Ивана широкая география: всё проходит онлайн. При этом для разных регионов он настраивает разные кампании. В крупных городах продвигает курс через возможность трудоустройства в крупную компанию, а в небольших — через возможность переезда в Москву или Санкт-Петербург.
В выпадающем списке уже есть крупнейшие города России. Если вас интересуют другие, введите их обычных текстом, например, «Рязань» или «Томск». Можно ввести и названия субъектов федерации, например, «Калужская область» или «Красноярский край».

В следующем поле можете выбрать географию, на которую показывать рекламу не нужно. Например, если ваша услуга подойдёт строго для определённого города, и затрагивать близлежащие вы не хотите.
Алексей предлагает свои растения москвичам и жителям близлежащих городов, куда можно удобно доставить крупную коробку на машине. Доставку в другие города он пока не предлагает, спроса по Москве ему достаточно.
Если вы продвигаете гиперлокальный бизнес, например, салон красоты или бар, куда в основном приходят жители района, настройте рекламу по своему адресу и укажите допустимый диапазон — от 500 метров до 40 километров. Для этого нажмите «Выбрать на карте».

Найдите на карте нужную локацию и поставьте на неё якорь. Нажмите «Поставить точку» на интерфейсе карты и отметьте необходимое место. Точек можно добавить несколько, например, если у вас несколько магазинов. Для каждой точки в выпадающем списке можете указать свой индивидуальный радиус показа рекламы.

Можете также отметить, какой характер пребывания на выбранной территории вас интересует: работа, проживание или просто частое посещение. Если вы продвигаете закусочную с доступными бизнес-ланчами, вероятно, вас скорее интересуют те, кто работает поблизости. А если у вас салон красоты — то лучше настроить кампанию на тех, кто живёт неподалёку.
Ольга настраивает рекламу на тех, кто живёт или работает в пешей доступности от салона. Услуга не уникальна, поэтому из других районов Москвы ездят редко, такая реклама не окупается. А вот приглашать сотрудниц близлежащего бизнес-центра и жителей ближайших кварталов выгодно.
Демография
Если для вашего продукта или услуги это важно, зафиксируйте пол, возраст и семейное положение. Дополнительно можно отметить пользователей, у которых день рождения сегодня, завтра или в ближайшую неделю. Эта настройка будет полезна, если у вас есть акции для именинников. Например, у вас доставка, которая предлагает 25% скидки в день рождения.
Клиенты Ольги — девушки от 25 до 45. В течение недели до и после дня рождения Ольга предлагает скидку в 30% и активно показывает рекламу тем, у кого день рождения будет в ближайшее время.
Интересы
Рекламный кабинет позволяет настроить рекламу на тех, кто состоит или проявляет активность в нужных вам сообществах. Укажите 10–15 групп, в которых могут быть ваши потенциальные клиенты. Если продвигаете товары для студентов — группы университетов. Если рекламируете услуги для специалистов определённой отрасли — тематические группы.

Лучше всего использовать небольшие сообщества — от 5 000 до 100 000 подписчиков. В крупных может быть много удалённых аккаунтов, ботов, или просто случайных посетителей. В небольших сообществах выборка будет более репрезентативной. К сожалению, группы придётся добавлять по одной — загрузить сразу много ссылок не получится.
Клиенты Алексея — девушки от 18 до 35 лет. Им важен уют в доме, но кроме того они ценят красоту и готовы потратить 1500₽–3000₽ на необычное растение. Алексей находит их в тематических группах про интерьер, уют и домашние растения.
Исключите из аудитории участников каких-то групп, если важно, чтобы они не видели вашего объявления.

Можете также отметить дополнительные параметры в поле «Интересы и поведение». Например, выбрать друзей тех, у кого будет день рождения в ближайшие дни, или, например, тех, у кого есть дети до от 1 до 3 лет. Если хотите отметить тех, кто часто путешествует, нажмите на ссылку «Дополнительные настройки» в конце блока и отметьте чекбокс «Путешественники».
Ольга разделяет в отдельные сегменты тех, кто строит карьеру и ходит к ней на постоянной основе, чтобы поддерживать образ, и тех, кто сфокусирован на семье и бывает в салоне не так регулярно. Для поиска вторых она использует фильтр по тем, у кого есть маленькие дети.
В правом верхнем углу вы увидите размер аудитории, на которую настроили объявление. Хороший показатель, если аудитория от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч. Исключение — если у вас очень нишевый продукт или вы уверены, что настроили рекламу корректно и целенаправленно показываете её на небольшую группу людей.
Иван запустил кампанию на 20 тысяч пользователей, Ольга — на 6 тысяч, Алексей — на 12 тысяч.
Образование и работа
Если необходимо, выберите уровень образования. При выборе Среднего или Высшего появляются настройки выбора учебного заведения и годов обучения. Используйте их, если хотите настроить рекламу на студентов и выпускников определённого университета. Если вы уже выбрали какую-то географию, то можете выбирать только местные учебные заведения.

Здесь же можно выбрать пользователей, которые указали в профиле свою профессию. Например, если вы хотите пригласить на работу барменов или дизайнеров. Обратите внимание — эти настройки рекламная сеть берёт из той информации, которую предоставили сами пользователи. Так что данные могут быть ошибочными или устаревшими.
Основная аудитория курса Ивана — студенты старших курсов и начинающие специалисты. Им курс поможет сориентироваться в профессии и не провалить свои первые проекты. Иван ищет учеников среди тех, кто интересуется бизнесом, технологиями и управлением.

Иван настраивает отдельные кампании на студентов разных вузов. Им он предлагает пройти курс, чтобы повысить шансы на трудоустройства в известную компанию. Например, студентам технических вузов в Яндекс, а экономических — в Сбербанк.
Настраиваем работу объявления
Дополнительные параметры
ВКонтакте позволяет создавать пиксели ретаргетинга для сайта. Если к вам зайдёт посетитель, в котором пиксель опознает кого-то из пользователей социальной сети, он запомнит его идентификатор. В будущем из всех этих идентификаторов вы сможете создать аудиторию. Единственное ограничение — для запуска рекламы в такой аудитории должно быть хотя бы 100 пользователей.
Если у вас уже есть подготовленные аудитории, которым вы хотите показать рекламу, выберите их в поле «Аудитории ретаргетинга». В поле «За исключением» отметьте те аудитории, которым вы не хотите показывать объявление.

Здесь же можете выбрать устройства, операционные системы и браузеры, которые вас интересуют. Эти настройки будут полезны, если у вас, например, сервис по ремонту техники Android. С помощью этих полей сможете найти владельцев подходящих устройств.
Мало кто покупает курс после первого посещения лендинга, поэтому Иван активно использует ретаргетинг. Тем, кто побывал на сайте, но ушёл, Иван показывает новые баннеры, чтобы снова вернуть их на страницу курса.
Настройки сохранения аудитории
Здесь вы можете настроить показ объявления на тех, кто взаимодействовал с вашей рекламой. Создайте новую аудиторию и отметьте действия, по которым вы хотите сохранять в неё пользователей.

Например, можно сохранить всех, кто совершил положительные действия — поставил лайк или перешёл по ссылке, — чтобы показывать им другие объявления в будущем. Если повторный показ рекламы для вас неактуален, просто пропустите этот блок.
Если пользователи реагируют на рекламу негативно, Алексей больше не показывает им объявления, чтобы не быть назойливым и не тратить бюджет. Для этого он сохраняет их в отдельную аудиторию и исключает из будущих кампаний.
Время показа рекламы
В следующем блоке вы можете выбрать, в какие дни и в какое время хотите показывать рекламу. Например, если реклама актуальна только в будние дни или только в выходные. Не отмечайте в этом поле ничего, если реклама актуальна в любое время.
Половина клиентов Ольги — сотрудницы ближайших бизнес-центров. Поэтому рекламные кампании, направленные на них, Ольга показывает в рабочее время в будние дни. Чтобы они вспомнили о ней и зашли после работы и следующим утром.
Настройки цены и расположения
Выберите, на каких устройствах планируете показывать объявления: на всех, только на компьютерах или только на мобильных устройствах. Например, мобильные приложения логично продвигать только для мобильных устройств.

В следующем чекбоксе отметьте, хотите ли вы показывать рекламу только в ленте других сообществ и на других сайтах рекламной сети. Если нет никаких ограничений, то рекомендуем не снимать галочку в этом чекбоксе — так вы сможете увеличить охват.

Выберите формат оплаты рекламы: за клики или за показы. Стоимость клика или показа рекомендуем поставить в 2–3 раза ниже рекомендованной.
Выберите кампанию, в которую хотите сохранить объявление или создайте новую. Если вы делаете первые шаги в рекламе и создаёте объявления в разных форматах и со значительно отличающимися настройками, рекомендуем создавать новую кампанию для каждого объявления.

Обратите внимание — все выбранные выше настройки вы можете сохранить как шаблон, если планируете использовать их в будущем.
Иван запустил объявление в формате «Реклама сайта». Настроил показ на студентов технических университетов с годом выпуска 2018–2022. Назначил цену за клик в 18₽.

Ольга запустила рекламу в формате универсальной записи на женщин 25–45, которые работают в радиусе двух километров от её салона. Поставила ставку в 130₽ за 1000 показов.

Алексей запустил баннер в виде большого изображения с подписью на женщин 18–35, которые живут в Москве и интересуются дизайном и интерьером. Один клик обойдётся Алексею в 15₽.
Нажимаем кнопку «Создать объявление».
Отправляем на модерацию
На странице управления объявлением можно изменить название, поставить общий и дневной лимит на расходы, изменить стоимость за переходы или показ, указать дату начала или окончания работы объявления и изменить график показов. Здесь же увидите объём аудитории, которой будет показана реклама, тематику и географию объявления. Если вы заметили какую-то ошибку, нажмите на ссылку Редактировать и исправьте настройки таргетинга.

Обязательно поставьте общий и дневной лимит на объявление. Если забыть про лимит и поставить слишком высокую цену за клик, вы можете не заметить, как одно объявление съест весь бюджет. Если вы только начинаете работу с рекламой во ВКонтакте, поставьте лимит в 500–1000₽. Этого будет достаточно, чтобы понять, не допустили ли вы серьёзных ошибок.
Однажды Алексей забыл поставить ограничение и за несколько часов потратил все 2500₽, которые были у него на балансе. С тех пор он тратит на каждое объявление не больше 500₽ в день. Так получается контролировать бюджет и отключать рекламные кампании, которые плохо себя показывают.
После проверки настроек и установки лимита нажмите на ссылку в поле статус и переведите объявление в статус «Запущено». В этот момент объявление отправится на проверку: модераторы проверят корректность текста и изображений, убедятся, что ничего не противоречит закону о рекламе или внутренним регламентам платформы. Обычно это занимает от получаса до нескольких часов.

Евангелист ВКонтакте
Обязательно изучите правила размещения рекламы ВКонтакте и хотя бы бегло прочитайте закон «О рекламе». Модерацию получится пройти гораздо проще и быстрее, когда вы точно знаете, что и как можно рекламировать и чего лучше не делать.
Правила платформы
Если объявление не будет соответствовать правилам платформы, оно не пройдёт модерацию. Не рекламируйте то, что запрещено законом и не используйте нецензурную лексику. Пишите в соответствии с нормами русского языка и не пропагандируйте ненависть. Отметим несколько моментов:

  • Текст на изображении не должен занимать больше 50% от общего размера. Написать часть текста в заголовке, а часть на картинке не получится.
  • Текст и изображение должны соответствовать странице, на которую они ведут. Нельзя рекламировать магазин обуви под видом автомойки.
  • Могут возникнуть сложности при использовании фотографий других людей. Модераторы могут запросить письменное подтверждение согласия на использование образа в рекламе.
  • Не стоит обращаться к пользователю по имени или прямо указывать на возраст, с этим тоже могут возникнуть проблемы.
  • Если продвигаете сайт, на нём обязательно должна быть в заметном месте расположена ссылка на политику обработки персональных данных.

Кроме этого, есть ограничения на рекламу медицинских препаратов, БАДов, услуг астрологов, сервисов для знакомств.

Когда объявление будет запущено, вы получите уведомление на почту, в СМС и уведомлением в интерфейсе социальной сети. После этого начнётся показ объявления и в личном кабинете вы сможете отследить эффективность рекламы. Поздравляем, вы стали рекламодателем во ВКонтакте!

Для тех, кто хочет разобраться в деталях

Иногда достаточно просто запустить объявления: если у вас очень востребованный товар или вы проводите охватную кампанию. В этом случае вы просто запускаете объявление на довольно широкую аудиторию и ждёте результата.
В малом бизнесе чаще всего по-другому: конкуренция высокая, бюджет небольшой. Для таких случаев мы разберём несколько тонкостей: как настроить ретаргетинг, как подобрать цену для объявления и как контролировать эффективность рекламы.
Настраиваем ретаргетинг
Бывало такое, что вы посмотрели несколько товаров из интернет-магазина, а потом видите с ними рекламу? Это значит, что владелец сайта разместил на нём пиксель ретаргетинга рекламной системы.

Пиксель — это скрипт, который запоминает страницы, которые вы посетили, и действия, которые совершили, по настройкам браузера или учётной записи. Он передаёт эту информацию рекламной системе, в которой настроены специальные кампании на тех, кто посещал эти страницы.

Система не знает вас, но понимает, что вчера вечером вы смотрели на сайте электроники определённую модель утюга, и теперь показывает баннеры с ним. Это удобно, если у вас не импульсные товары и клиент может принимать решение долго. Так вы сможете периодически напоминать ему о себе.

Если у вас настроен пиксель, для него создана аудитория, и на эту аудиторию запущена рекламная кампания, посетители вашего сайта увидят вашу рекламу у себя в ленте или на страницах ВКонтакте. Пиксель сам добавит их идентификаторы в аудиторию, а рекламная система учтёт их в кампании. Создавать аудиторию или рекламную запись заново не придётся.

Ретаргетинг можно настроить как для посетителей сайта, так и для тех, кто взаимодействует с рекламой. В первом случае в аудиторию ретаргетинга попадут все пользователи, которые заходят к вам на сайт и у которых есть аккаунт во ВКонтакте — неважно, видели они уже вашу рекламу или нет. Во втором случае в аудиторию будут собираться те, кто мог видеть вашу рекламу или взаимодействовал с ней. О втором кейсе мы поговорим позже, а сейчас настроим пиксель ретаргетинга на вашем сайте.
Перейдите в раздел Аудитории и нажмите «Создать аудиторию». Придумайте название, оставьте выбранным пункт «Получить с помощью пикселя» и в выпадающем поле выберите нужный пиксель.

Вы можете добавлять в эту аудиторию всех пользователей или тех, кто посетил определённую страницу. Для этого в блоке «Правило» в первом выпадающем поле выберите пункт «Посетители, посещавшие определённые страницы» и укажите, какие именно страницы вас интересуют. Можете создать разные аудитории для разных страниц или ограничить период, за который сохранять посещения.
Нажмите «Создать», чтобы сохранить аудиторию. В интерфейсе вы сразу увидите, какое количество пользователей там уже есть. Если их больше 100, вы сможете сразу настроить на них рекламу, если меньше, придётся подождать.

Здесь же вы можете загрузить аудиторию из файла. Если, например, вы собираете на своём сайте почты пользователей, можете сохранить их в виде файла .TXT и загрузить в аудиторию. Если социальная сеть найдёт пользователей, зарегистрированных с почтой из списка, она добавит их в аудиторию.
Аудитория
У каждого пользователя социальной сети есть уникальный идентификатор. По умолчанию ссылка на страницу любого пользователя выглядит как vk.com/idXXXXXX, где XXXXXX — этот самый идентификатор. Если у вас есть база этих идентификаторов, записанная в обычный текстовый файл, вы можете загрузить её в свой рекламный кабинет.
Базы можно собрать с помощью внешних инструментов, например, Церебро Таргет. Или, может, вы просите ссылку на аккаунт при регистрации на сайте. Или у вас есть приложение, в которое можно авторизоваться через социальную сеть и оно собирает идентификаторы всех зарегистрировавшихся пользователей. Базы можно даже купить, но мы не рекомендуем так делать — с очень большой вероятностью перед вами окажется мошенник с нерелевантной или устаревшей базой.

Также можно загрузить базу из номеров телефона или адресов электронной почты. Система автоматически сопоставит их с профилями пользователей. Если кто-то из пользователей использовал телефон или почту из базы при регистрации, система добавит его в аудиторию.

Евангелист ВКонтакте
Использование внешних сервисов для сбора аудиторных данных — один из мощнейших способов прокачать ваши рекламные кампании. Комбинируя набор данных и различные источники, можно добиться гиперточного попадания в целевую аудиторию и повысить эффективность рекламных размещений.
Оформляем объявление
Важная часть объявления — иллюстрация. Её пользователь увидит первым, ещё до того, как прочитает текст. Изображение должно притягивать внимание и раскрывать суть предложения.

Используйте фотографию своего продукта или помещения. Если такой возможности нет, поищите подходящее изображение на бесплатном фотостоке Unsplash или платном, например, Depositphotos. Не используйте фотографии из поиска по Google Картинкам: они могут быть защищены авторскими правами.
Добавьте на изображение текст с самой важной информацией или призывом к действию. Если продвигаете мероприятие — его название, дату и место проведения. Если акцию — её условия. В верхнем углу разместите логотип вашего проекта.

Для подготовки изображений используйте любой графический редактор, например, Photoshop. Если у вас его нет, воспользуйтесь онлайн-редактором Canva или Crello, у них есть бесплатные аккаунты, которых будет достаточно. Чтобы задать размер изображения, используйте режим «Установить размеры» в Crello или «Настраиваемые размеры» в Canva.


Рекомендуемые размеры изображений:
Вот, как выглядят публикации с изображениями в таком размере в ленте пользователя:
Подбираем эффективную ставку
Удачно подобранная ставка за показы или клик, с одной стороны, помогает не потерять деньги, с другой, — не тормозить показ рекламы. Разберёмся, как работает ценообразование во ВКонтакте и как подобрать стоимость клика или 1000 показов.
Как система определяет, какую рекламу показать
Рекламодателей много: в каждый момент времени тысячи предпринимателей предлагают свои продукты, приглашают на мероприятия, крупные бренды продвигают спецпроекты и промоакции. Их аудитории пересекаются: менеджер среднего звена из Москвы с хорошим достатком оказывается в целевой аудитории одновременно сотни рекламных кампаний. Как система определяет, какую именно рекламу увидит пользователь в данный момент?

Для этого проводится аукцион. При запуске рекламы вы указываете, сколько готовы заплатить за клик или показ, то же самое делают и остальные рекламодатели. Когда пользователь открывает страницу, на которой есть рекламный баннер, система автоматически определяет самую высокую ставку — сумму, которая она получит за показ. Если вы поставили цену за клик 15₽, другой предприниматель — 13₽, а третий — 18₽, то система выберет третьего. Это понятно — на таком показе она потенциально заработает больше.

В этой ситуации спасает то, что пользователей во ВКонтакте очень много, а бюджет рекламодателей ограничен. Поэтому даже с более низкой ставкой за клик или показ вашу рекламу увидят. Просто если ставка будет значительно ниже, чем у других участников, реклама будет показываться реже — вы будете проигрывать в большинстве аукционов.
Оплата за клик или показы
Для большинства рекламных форматов вы можете выбрать два способа оплаты: за показы или за клики. В первом случае вы укажите стоимость, которую заплатите за тысячу показов, во втором — цену за клик на ссылку в объявлении. Исключение — реклама в историях, где можно платить только за показы, и реклама сайта в формате поста, где можно платить только за клики.

Оплата за клик — гарантия фиксированной стоимости перехода на страницу. Если вы поставили цену за клик в 20₽, то за 40 кликов заплатите ровно 800₽. Оплата за 1000 показов ничего не вам гарантирует, но, если у вас очень удачный креатив и релевантная аудитория, при оплате за показы клик может выйти дешевле.

Чтобы это понять, введём понятие кликабельности — CTR, click-through rate. Кликабельность показывает, какая часть пользователей, которые увидели вашу рекламу, перешли по ней. Например, если система показала ваш баннер 1000 человек и 15 из них кликнули на него, то CTR будет 15/1000 = 0,015 или 1,5%. Соответственно, чем CTR выше, тем выгоднее оплата за показы. При низком CTR выгоднее оплата за клики.

Допустим, вы запускаете рекламную кампанию и видите два варианта: назначить цену 10₽ за клик или 50₽ за 1000 показов. Какой вариант выгоднее? Для этого нужно понять, какая кликабельность будет у вашего объявление. Можете тестового запустить рекламу с оплатой за клики и дождаться, пока наберётся хотя бы пара десятков кликов.

Если CTR будет больше 0,02 (или 2%), то выгоднее реклама за показы. Тогда вы заплатите 50₽ за 1000 показов и получите больше 10 кликов.
Как не растратить бюджет
Рекламный кабинет предложит вам рекомендуемую цену за клики или показы на основе аудитории, которую вы настроили. Рекомендуем для начала поставить значение в 2–3 раза ниже, чем рекомендуемое и следить за динамикой показов. Если реклама набирает меньше 500–1000 показов в час, можете повысить стоимость.
Контролируем эффективность
Запущенная кампания не гарантирует регистраций или продаж. Наблюдайте за тем, как ведёт себя реклама, и корректируйте её при необходимости. Обращайте внимание на показы, CTR, конверсию в целевое действие и аудиторию.

Евангелист ВКонтакте
Выбор показателей эффективности — один из важнейших этапов планирования рекламной кампании. Необходимо точно определить, какие данные напрямую оказывают влияние на ваш бизнес, и уделять им наиболее пристальное внимание. В рамках цепочки до конверсии может быть сразу несколько важных показателей: изменяя каждый из них, можно повлиять на финальный результат. Например, необязательно стремиться всеми силами снизить стоимость клика или показа, когда есть возможность повлиять на показатель конверсии, что может дать более существенный прирост эффективности.
Показы
Если реклама набирает меньше 100 показов в час, у вас либо узкая аудитория, либо слишком низкая цена. Если уверены, что аудитория в порядке, немного поднимите ставку. Для кликов можно прибавить 1₽, для ставки за тысячу показов — 5–10₽.

Если реклама набирает просмотры очень быстро — несколько сотен в минуту — смело снижайте ставку за клик или показы. Быстрая открутка рекламы — признак того, что вы выигрываете большинство аукционов.
CTR
Если CTR баннера ниже 0,02% или поста ниже 1%, это повод задуматься. Вероятно, вы настроили объявление на неудачную аудиторию или есть проблемы креативами. Поэкспериментируйте с оформлением объявления: поменяйте изображение и заголовок.

CTR также бывает низким, если аудитория слишком большая. В этом случае объявление показывают большому количеству незаинтересованных пользователей. Это не страшно, если вы выбрали оплату за клики. Если платите за показы, то лучше запускать рекламу на узкие аудитории.

Обратите внимание — со временем CTR будет падать. Если в первые несколько часов кликабельность слишком низкая, не ждите, что в будущем она вырастет.
Конверсия в целевое действие
Вы делаете рекламу не просто так. Вы ожидаете, что пользователь подпишется на группу, оставит почту, купит продукт. Чтобы понять, эффективно ли работает ваша реклама, следите за конверсиями в целевое действие.

Если вы продвигаете группу, то в настройках объявления можете посмотреть, сколько пользователей перешли в группу и подписались. Если переходов много, но подписок почти нет, вероятно, вы показываете рекламу не той аудитории или не до конца честны в своей рекламе. Например, если вы продаёте одежду в Твери, но не указали этого в рекламе, пользователи из Рязани могут перейти по объявлению, но не вступить в группу.
Помните, что эффективность рекламы оценивают не по кликабельности, а по итоговому результату.
Допустим, вы продаёте детские игрушки и запустили три рекламных кампании с разными креативами:
Посчитаем кликабельность объявлений. У первого получается 200/16000 = 1,25%, у второго — ≈0,9%, у третьего — ≈1,1%. Кажется, что первое объявление сработало лучше. Но давайте посмотрим на конверсию посетителей в покупателей для каждого объявления. Для первого объявления она равна 7/200 = 3,5%, для второго — ≈3,52%, третьего — ≈4,2% Оказывается, первое объявление приводит больше пользователей на сайт, но они хуже конвертируются в покупателей.

Иногда бывает, что самые кликабельные объявления вовсе не приносят покупателей. Это случается, если объявление обещает больше, чем вы предлагаете, или баннер кликбейтный — на него нажимают не потому, что заинтересовались товаром, а потому, что он красочный или вызывающий.

Такие объявления лучше отключать — они не приносят вам покупателей, но вы расходуете бюджет. Но, чтобы это понять, придётся поработать с аналитикой.

Оценивать конверсии по UTM-метками можно прямо в интерфейсе вашего проекта на Тильде. Перейдите в Настройки сайта → Аналитика → Статистика сайта и прокрутите вниз до блока «UTM-метки».
Просмотр UTM-меток в аналитике Тильды
Аудитория
Изучите, какие сегменты аудитории лучше конвертируются в целевое действие. Учитывайте распределение по полу, возрасту и географии. Используйте эту информацию, чтобы показывать больше объявлений потенциально заинтересованным сегментам. Например, если мужчины старше 25 лет больше остальных взаимодействовали с вашей рекламой, придумайте для них отдельные креативы.

Подведём итог

1
Таргетированная реклама во ВКонтакте — инструмент для привлечения клиентов на основе параметров аудитории: географии, демографических особенностей, интересов. Рекламный кабинет помогает найти пользователей, которые вам интересны, и показать им баннер или рекламный пост в ленте.
2
Чтобы получить доступ к рекламному кабинету, перейдите по ссылке и создайте первое объявление. Его можно не запускать: оно нужно, чтобы познакомить вас с интерфейсом кабинета. После этого пополните бюджет.
3
Выберите формат объявления, например, запись от имени вашей группы в ленте, реклама на баннере в левой части интерфейса или публикация в Историях. Оформите объявление: добавьте изображение товара, заголовок, описание акции.
4
Подберите аудиторию. Задайте географию, демографические показатели потенциальных клиентов, их интересы и группы, в которых они состоят. Укажите параметры объявления: когда его нужно показывать, сколько вы готовы платить за клик, нужно ли сохранять пользователей, которые видели или взаимодействовали с рекламой.
5
Не забудьте поставить дневной и общий лимит для объявления. Соблюдайте правила платформы, чтобы пройти модерацию.
6
Следите за тем, как работает объявление. Если показы идут слишком медленно, увеличьте цену за показ или клик. Слишком быстро — уменьшите. Если по объявлению активно переходят, но не совершают целевое действие, измените его или настройки аудитории.
7
Лучше запустить много объявлений с небольшим бюджетом, чем одно, на которое вы потратите все средства. Используйте информацию, которая накапливается по мере запуска новых кампаний.
Автор: Вячеслав Уфимцев
Верстка, дизайн и иллюстрации: Юля Засс
Если материал вам понравился, поставьте лайк — это помогает другим узнать о нем и других статьях Tilda Education и поддерживает наш проект. Спасибо!
Читайте также: